План внеурочной деятельности МКОУ «СОШ № 15»

на 2016 – 2017 учебный год

 

План внеурочной деятельности на 2016 - 2017 учебный год разработан в преемственности с планом 2015 - 2016 учебного года, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

  1. Федеральным законом «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2016г.).
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373; от 26 ноября 2010г. № 1241;  от 22 сентября 2011г. № 2357; от 18 декабря 2012г. № 1060; от 29 декабря 2014г. № 1643; от 31 декабря 2015г. № 1576; от 02.02.2016г. № 40936.
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. № 1577.
    1. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993, с изменениями от 29 июня 2011г. № 85; от 25 декабря 2013г. № 72; от 24 ноября 2015г. № 81.
    2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г № 1/15).
    3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011г. №03-296.
  4. Приказа МО РС(Я) «О введении программы по музыке в ОО дошкольного образования, в общеобразовательных учреждениях РС(Я)» от 03.09.2015 г. №01-16/3630.
  5. УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" от 29 октября 2015г. № 536.
  6. Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год», утвержденный министром МО и Н РФ.
  7. Концепции развития  математического образования в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р.
  8. Приказа Министерства образования РС (Я) «О внедрении программ детского движения РС (Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС» от 02 марта 2015г. № 01-16/835.
  9. Устава МКОУ «СОШ №15», утвержденного Постановлением Администрации МО «Мирнинский район РС (Я) от 30 ноября 2015г. № 1711.
  10. Образовательной программы  МКОУ «СОШ №15» начального общего образования по ФГОС (1 – 4 классы) на 2016-2017 учебный год, утвержденной приказом директора МКОУ «СОШ № 15» от 29 августа 2016г. № 162.
  11. Образовательной программы  МКОУ «СОШ №15» основного общего образования по ФГОС (5 – 6 классы),  утвержденной приказом директора МКОУ «СОШ № 15» от 29 августа 2016г. № 163.

В 2016 – 2017 учебном году в план внеурочной деятельности включен 6-й класс.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.                       

Задачи:

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения  со взрослыми и  сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 15 организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурноеи организуется в форме  кружков с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Направление Задачи

Спортивно-оздоровительное

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими  и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга

Художественно-эстетическое развитие

Формирование устойчивого интереса к художественной дея­тельности.

Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.  Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретатель­ности. Формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире.

Обогащение визуального опыта детей через их знакомство с художественными произведениями.

Научно-познавательное

Развитие самостоятельности, свободного творческого самовыражения детей, не ограниченного рамками предмета и бюджета времени, освоение опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, овладение комплексом умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией; воспитание обязательности, ответственности и умения  работать в группе.

Совершенствование психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, логическое, тактическое и стратегическое мышление, начальные формы волевого управления поведением. Формирование культуры общения через применение дидактических шахматных игр. Выявление и развитие индивидуальных способностей, формирование прогрессивной направленность личности. Знакомство с  миром логической красоты и образного мышления, расширение представления об окружающем мире. Воспитание  ответственности, предусмотрительности. 

Духовно-нравственное  и личностное развитие

Формирование новой системы патриотического воспитания учащихся, привития им таких непреходящих общечеловеческих ценностей, как любовь к своей семье, родственникам и близким людям,  соотечественникам, к школе, поселку, Якутии, России. Воспитание  уважения к культурному и историческому прошлому , к славным традициям верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству через музыкальное восприятие и посредством песенного материала.

Знакомство  учащихся со своим внутренним миром(основными личностными качествами в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах),работа по его коррекции и совершенствованию.Выявление способностей, хороших черт характера и обучение правильной организации на этой основе учебной и других видов  деятельности , а также выстраиванию взаимоотношений с другими.

Социальное Формирование у учащихся «Я-концепцию» с учетом своих реальных сил и возможностей и реализовывать стремление к творческому самоутверждению не только в решении проблем школьной жизни, но и социально-значимых проблем «открытого» ближнего (село, город, регион) и дальнего (страна, планета) социума наравне со взрослыми, позволяющее школьнику стать активным, самостоятельным и независимым субъектом реальной творческой деятельности социальной направленности .Создание условий для включения школьников в реальные социальные отношения за пределами школы. Накопление широкого социального опыта школьников через их непосредственное включение в разнообразные социальные связи, взаимодействие детей и взрослых на равных партнерских началах в решении социально значимых проблем современного мира.

      Согласно Указу Президента РФ  «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от и приказу Министерства образования РС (Я) «О внедрении программ детского движения РС(Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС» от 02.03.2015г. № 01-16/835  в МКОУ «СОШ № 15» со второго по шестой класс добавлен час на реализацию программы детского движения.

Согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год», утвержденный министром МОиН РФ, в 1-м классе

1 час выделен на кружок «Мой край родной».

Исходя из Концепции развития  математического образования в Российской Федерации  со 2-го по 6-й класс введено по 1 часу на шахматную школу «Ладья».

Согласно Приказу МО РС (Я) «О введении программы по музыке в ОО дошкольного образования, в общеобразовательных учреждениях РС(Я)» от 03.09.2015 г. №01-16/3630 в 1 – 3 классах введен курс «Музыка для всех» по 2 часа в неделю.

Классы Направления Часы
Внутришкольная внеурочная деятельность
  Спортивно-оздоровительное развитие  
2-4 «Ритмика» 1
1-2 Логопедическая школа «Речевой родничок» 1
5-6 Секция ОФП «Сильные, ловкие, смелые» 1
  Художественно-эстетическое развитие  
1-5 Изостудия  «Акварель» 1
1-3 Музыкальная студия «Музыка для всех» 2
  Научно-познавательное направление  
1-4 «В мире интересного» 1
2-6 Шахматная школа «Ладья» 1
6 Музей «Юниоры родного края» 2
5-6 Научное общество «Хочу все знать» 2
3-6 Кружок робототехники «Умелый робот» 2
  Духовно-нравственное  и личностное развитие  
1 Кружок «Мой край родной» 1
1-4 Азбука психологии 1
5 «Мир книголюбов» 1
5-6 Курс самосовершенствования «Познай себя» 1
  Социальное развитие  
4 «Мастерица» 1
2-4 Детское движение «ДОМ» 1
5-6 Детское движение «Новое поколение» 1
Внешкольная внеурочная деятельность
  Спортивно-оздоровительное развитие  
1-4 Секция «Эрчим» (национальные виды спорта) 1
  Техническое творчество  
1 Кружок «Техник» (легоконструирование) 2

Занятия проводятся на базе  школы, с использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технологического обеспечения.

 Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Предполагаемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,

Содержание плана в части «Внеурочная деятельность», а также содержание самих занятий формируется на основании запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для организации внеурочной деятельности, ориентированной на индивидуализацию образования, используется вторая половина дня и нелинейное расписание.

Порядок организации внеурочной деятельности

В 1 - 6 классах после последнего урока, организуется классными руководителями динамическая пауза (45 минут) и обед. Занятия  кружков проводятся согласно расписанию для каждого класса. 

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями кружков.

Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги школы.

Внеурочная деятельность начального общего образования

(1 – 4 класс)

Внутришкольная
  I II III IV Всего
Спортивно-оздоровительное развитие
«Ритмика»   1 1 1 4
Логопедическая школа «Речевой родничок» 1 1     2
Художественно-эстетическое развитие
Изостудия «Акварель» 1 1 1 1 4
Музыкальная студия  «Музыка для всех» 2 2 2   6
Научно-познавательное
 Шахматная школа «Ладья»   1 1 1 3
«В мире интересного» 1 1 1 1 4
Кружок робототехники «Умелый робот»     1 2 3
Духовно-нравственное 
«Азбука психологии» 1 1 1 1 4
Кружок «Мой край родной» 1       1
Социальное развитие
«Мастерица»       1 1
Детское движение «ДОМ»   1 1 1 3
Внешкольная
Спортивно-оздоровительное развитие
Секция  «Эрчим» (национальные виды спорта) 1 1 1 1 4
Научно-познавательное
«Техник» (легоконструирование) 2        
Всего 10 10 10 10 38

Внеурочная деятельность основного общего образования

5 – 6 класс

Направления
Спортивно-оздоровительное развитие V VI всего
Секция ОФП «Сильные, ловкие, смелые» 1 1 2
Художественно-эстетическое развитие      
Изостудия «Акварель» 1   1
Музей «Юниоры родного края»   2 2
Научно-познавательное      
 Шахматная школа «Ладья» 1 1 2
Научное общество «Хочу всё знать» 2 2 4
Кружок робототехники «Умелый робот» 2 2 4
Духовно-нравственное  и личностное развитие      
«Мир книголюбов» 1   1
Курс самосовершенствования «Познай себя» 1 1 2
Социальное развитие      
Детское движение «Новое поколение» 1 1 2
Итого 10 10 20
Всего 42 43 85