15.04.2016 года Министерство образования Республики Саха(Якутия) провело родительское собрание в режиме чат- конференции по ВПР для 4-ых классов. От нашей школы участие в этом собрании приняли 4 родителей учащихся 4-го класса, Ожигова О.И., классный руководитель 4а, Полякова Е.И.,  зам. директора по УВР. В ходе чат-конференции были получены исчерпывающие ответы на волнующие родителей вопросы.
Министерство образования Республики Саха(Якутия)  пояснило :
1.ВПР- диагностические проверочные работы, оценивающие индивидуальные достижения учащихся. Они направлены на обеспечение единства образовательного пространства РФ, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержание введения ФГОС за счет предоставления ОО единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений учащихся.
2.Содержание ВПР соответствует ФГОС начального общего образования, поэтому не должно вызвать затруднений у учащихся.
3. Работы проверяются в ОО в течение 3-х дней.
4. Оценка за ВПР не влияет на годовую оценку, но по решению ОО оценка за год может быть повышена ребенку, отлично справившемуся с работой.
5.  Пересдаваться работа не будет и  резервного дня  для тех, кто не смог присутствовать на ВПР тоже не будет.
6. ВПР  будет проводиться ежегодно.
7. Демоверсии  работ размещены на сайте cmsakha.ru
8. Результаты ВПР на аттестацию учителей не влияют.

Уважаемые родители!

8 апреля 2016 года в 18.30 состоится

общешкольное родительское собрание.

Повестка дня :

1. Предварительные итоги реализации программы развития школы  2012-2016 г.г.

 Волкова М.Б. ,директор школы.

2. Достижения школы за 2015/2016 учебный год.

Ожигова С.Г., заместитель директора по УВР.

3. Нововведения в итоговой аттестации- 2016.

Полякова Е.И., заместитель директора по УВР.

4. Организация летнего отдыха.

Белякова Т.А., заместитель директора по УВР.

5. Профилактика правонарушений подростков. Ответственность родителей.

Мерушева А.К., школьный инспектор.

6. Разное.(Вопросы ,пожалуйста, передайте перед собранием в письменном виде).

 

Регламент выступающих -7 минут, собрания – 1 час 10 минут.

2
История любого города и поселка складывается из биографии каждого замечательного человека, отдавшего годы своей жизни, а то и душу, любимому делу. О них пишут средства массовой информации, но людская память скоротечна. Как сохранить  воспоминания? Конечно же, этому способствуют музеи.
Вот и музей школы № 15 пополнился новой экспозицией. Организована фото-выставка «Руководители нашей стройки», которая рассказывает обо всех руководителях Светлинской ГЭС, как бывших, так и нынешних. Начинается экспозиция с исторической справки о строительстве  ГЭС – 3, в то время называемой Вилюйской.
Отдельные стенды посвящены:  Генеральному директору ОАО «Вилюйской ГЭС» Николаю Николаевичу Терешкову, проработавшему в должности с 2001 по 2011гг.; Малько Александру Владимировичу, который большую часть  своей трудовой деятельности посвятил Светлинской ГЭС и с 2011 года является Генеральным директором ОАО «Вилюйской ГЭС».DSC07626
Есть экспозиции,  рассказывающие о руководителях Светлинской ГЭС: Грушевском Анатолию Павловичу (с 2008 по 2011гг.) и Янель Валерии Викторовиче (с 2011 по настоящее время).
А как приятно родителям наших учеников, работающим на Светлинской ГЭС, видеть на фотографиях себя в составе коллектива Светлинской ГЭС или  коллектива ОАО «Вилюйской ГЭС»!
Пусть пройдут годы, но Светлинцы, посетившие наш музей, будут с благодарностью вспоминать всех этих людей, отдавших любимому делу частичку своей души!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
С.Г.Ожигова.
 
DSC08540
Совсем скоро прозвучит последний звонок ,и начнется аттестационная пора для выпускников 11-го класса. Им предстоит сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору.
С каждым годом совершенствуются не только КИМы, но и процедура проведения ЕГЭ. В 2016 году контрольно-измерительные материалы будут печататься в аудитории  в присутствии выпускников. В связи с этим возрастает ответственность организаторов в аудитории и технического специалиста. От их компетентности в данном вопросе  зависит четкость организационного момента и психологический климат в аудитории. Чтобы все участники ЕГЭ  (выпускники ,учителя, общественные наблюдатели) чувствовали себя  уверенно и комфортно  во время экзамена ,в школе реализуется программа подготовки к итоговой аттестации-2016.Согласно данной программе 25 марта  проведено занятие по процедуре печати КИМ с просмотром и обсуждением видеофрагмента, в котором прокомментированы пошаговые действия организаторов № 1, №2 и технического специалиста. Также каждый из них получил в печатном варианте соответствующую инструкцию. Впереди еще не один инструктаж, зачеты, апробация печати КИМ и т.д.
И очень хочется, чтобы кропотливая работа по подготовке к итоговой аттестации, которая проводится в каждой школе России, увенчалась успехом и перевела ЕГЭ из категории «проблема» в категорию «решаемая задача».
 Заместитель директора по УВР                                                            Полякова Е.И.

P1030725Кто такой гражданин своей страны? Как измерить глубину гражданской позиции и надо ли ее измерять? Чтобы ответы на подобные вопросы были открыты и просты, любого человека с детства надо знакомить с  гражданско-правовым пространством. Надо знать, как устроена политическая система, осуществляется руководство государством, как проходят выборы на любом уровне и кто может принимать в них участие, да и, в конце концов, как каждый из нас может влиять на политические перемены в стране, и как самому стать президентом!   Такие сложные вопросы решали учащиеся МКОУ «СОШ № 15» на прошедшей декаде гражданско-правовых знаний. Все мероприятия были подготовлены библиотекарем школы Цветковой Ольгой Геннадьевной и учителем истории Степановой Людмилой Васильевной.

С самого начала перед ребятами была поставлена цель: нужно провести выборы (и пусть это будут только выборы эмблемы школьной библиотеки).  Кажется, чего может быть проще? Нарисовал свою эмблему, повесил на всеобщее обозрение, в день голосования пришел, опустил в ящик бюллетень, проголосовал, но… прежде ребятам предстояло узнать много для них нового и интересного. Учащихся познакомили  с плакатами «Избирательная система Российской Федерации», «Местное самоуправление», Структура государственной власти в Российской Федерации», «Основные функции политических партий», «Все главы поселка Светлый».  Их создавали старшие школьники. P1030731

Организаторами мероприятий были подготовлены презентации «Политические партии РФ», «Все президенты Республики Саха». В первой содержался материал о политических партиях Государственной Думы шестого созыва, история их возникновения, лидерах, символике. Во второй рассказывалось о появлении института президентства в нашей республике, ее трех президентов, их правлении и личной биографии. Цветкова О.Г. подготовила буклеты «Ил Тумэн» и «Как стать президентом». В первом была размещена  информация о  Государственном Собрании Республики Саха (Якутия), истории выборов депутатов, избрания председателя Ил Тумэн,  показана структура  и сфера деятельности каждого из комитетов, а также предмет ведения собрания.  В буклете «Как стать Президентом» школьникам предлагалось познакомиться с критериями отбора тех людей, которые решили президентом. Ребята узнали, когда состоятся следующие выборы президента Российской Федерации, а также выборы местного самоуправления.

Была затронута тему предвыборной агитации. Для этого учащиеся выпустили стенгазету «Как мы узнаем о кандидатах». Это - коллаж агитационных материалов разных лет, в котором передается информация для избирателей о каждом кандидате, их целях и планах. Буклеты познакомили с предвыборными программами разных кандидатов, где были отражены проблемы, важные для каждого жителя нашей страны, республики и  поселка Светлый, а также возможные пути их решения.

Затем состоялась большая игра для учащихся 6 – 11-х классов «Что ты знаешь об избирательном праве?». Библиотека была оформлена карточками, по которым классу, пришедшему на игру, необходимо было найти ответы на задаваемые им вопросы. А вопросов было много: это и виды избирательной системы, формирование избирательных участков, проведение процедуры голосования и многие другие.  Интересно, много ли взрослых смогут правильно ответить на все эти вопросы? Но ребята не сдались, они с интересом искали ответы сами, спрашивали у учителя истории, а еще им повезло - в школе есть учителя, которые являются членами Светлинской избирательной комиссии! Много ответов пришлось прокомментировать секретарю данной комиссии Ожиговой С.Г!P1030746

И вот подошел самый важный день – день  деловой игры «Выборы эмблемы школьной библиотеки». К финалу «дошли» 5-ть самых красочных и содержательных эмблем. Их авторам предложили записать видеоролик с пояснениями и комментариями к своей работе, при этом фамилии авторов на эмблемах были скрыты. Данные видеоролики несколько раз показали всем учащимся. Для проведения голосования была подготовлена урна, избирательные бюллетени, которые  избирательная комиссия, сформированная из самих школьников, проштамповала печатью библиотеки. Эта же комиссия провела работу со списками избирателей. Все, как у взрослых!

В день голосования избирательная комиссия отвечала за процедуру выдачи бюллетеней и наблюдала за ходом голосования. По его итогам был составлен протокол, в котором отражены результаты и выявлен победитель. Хочется отметить, что даже на таком уровне выборов, как школьный,  в урне был обнаружен один испорченный бюллетень (голос был отдан сразу за все эмблемы). Вот так и прошел  в школе процесс голосования! Надеемся, учащиеся осознали, что голос каждого избирателя очень важен!

Еще раз мы убедились, что такие мероприятия формируют позитивное отношение подростков к участию в выборах, повышают уровень  гражданско-правовой культуры. 
                                                                                                                   P1030759                                                                                                            Зам.директора по УВР Ожигова С.Г.